Из чего состоят расходы на зерноперевозки в расчете на 1 км автодороги?
Стоимость перевозок зерна формируется из нескольких составляющих. О них рассказал директор «Агрейн Транс» (входит в агрогруппу «Агрейн») Александр Морозов.
По его словам, общей тарифной сетки для зерноперевозок в компании нет. Для каждой конкретной перевозки «Агрейн Транс» производит отдельный расчет, однако в процентном соотношении составляющие тарифа практически не меняются и выглядят следующим образом:
Самая важная тарифообразующая часть зерноперевозок — это топливо.
«Мы смотрим, какие дороги по маршруту, как можно объехать бездорожье, исходя из этого рассчитываем под каждую ходку расход топлива. Мы постоянно мониторим рынок, и как только видим, что топливо уже по другим тарифам, корректируем цену. Если, например, стоимость топлива падает, мы снижаем свои тарифы», — отмечает Александр Морозов.
По его словам, стоимость топлива автоматически влияет на остальные составляющие тарифа, потому что они между собой взаимосвязаны.
Второй фактор, который оказывает влияние на цену зернопервозок, это стоимость запасных частей.
Ну и третий фактор влияния — зарплата водителей.
«Мы изучаем рынок труда, для того, чтобы быть конкурентоспособными», — говорит руководитель «Агрейн Транс».
Некоторые отличия в составляющих тарифа на зерноперевозки будут у старых и новых машин. У старых зерновозов растет расход на техническую часть, то есть ТО, технических ремонтов, запчастей, и всего остального.
Новые же автомобили в своих тарифах содержат расходы на лизинговые выплаты или кредиты для покупки этого авто.
«Есть предприятия, у которых старше машины, они выплатили лизинги, значит, у них больше уходит на технические ремонты и техобслуживание зерновозов. То есть все взаимосвязано. Лет 5-6 платится лизинг, а затем появляются более серьезные траты на технические аспекты, от этого никуда не деться», — констатирует факт Александр Морозов.
Он также объяснил, что в компании есть такая составляющая тарифа, как постоянные расходы:
«Это расходы на всех обслуживающих специалистов. Например, у нас есть своя техническая база, мы сами проводим ремонты, у нас есть медсестра, которая проверяет водителей, есть специалист по охране труда, бухгалтерия, служба безопасности, и так далее. Сюда же мы включаем расходы на лизинговые выплаты».
А вот графа непредвиденные расходы включает в себя возможные штрафы, но не по вине компании.
«Мы с перегрузами не возим. У нас есть официальные договоры, ТТН, где указывается, с каким весом все идет. Их принимают в порту, потом этот груз идет на экспорт, там нет перегрузов, но все равно мы «попадаем» на штрафы за нагрузку на оси. Мы пытаемся отстоять свою правоту в судах, к сожалению, часто проигрываем. Никто не хочет учитывать, что это сыпучие зерновые грузы, они «движутся» в прицепе, поэтому нагрузка на оси может быть немного больше, но ведь общая масса груза не превышает норму. В этом загвоздка законодательства», — сетует директор «Агрейн Транс».
Он подчеркивает, компании самой не выгодно возить зерно с перегрузами, потому что таким образом быстрее изнашиваются автомобили.