Новополтавский элеватор ГПЗКУ: есть ли будущее?
Коллектив «Новополтавского элеватора» ГПЗКУ не верит руководству, а руководители корпорации уверены — самое разумное в сегодняшней ситуации оптимизировать расходы на этом предприятии, так как оно неприбыльное. Кто прав и что происходит на элеваторе, мы пытались выяснить, выслушав обе стороны.
Коллектив боится потерять работу
О ситуации на «Новополтавском элеваторе», который находится в Николаевской области и входит в ГПЗКУ, Elevatorist.com узнал из сообщения представителей коллектива.
Они написали нам о своих тревогах и подозрениях. Люди уверены, что ГПЗКУ хочет закрыть элеватор, уволить сотрудников и вывезти оборудование (в частности, железнодорожные весы) на другое зернохранилище корпорации. И для такой уверенности у них есть документальное подтверждение.
По словам сотрудников, элеватор, который мог бы успешно работать, просто списывается в утиль. Причиной происходящего представители коллектива считают неэффективный менеджмент. За 5 лет на элеваторе поменялось 7 директоров. Среди них были руководители, которые пытались вывести зернохранилище из кризиса, но они долго там не задерживались. Этому тоже здесь находят объяснение, но поскольку оно не имеет доказательной базы, публиковать мы его не можем.
Нынешнего директора люди обвиняют в том, что она, по их мнению, недостаточно занимается работой с потенциальными клиентами и не появляется на рабочем месте каждый день. В результате элеватор, который имеет общие мощности единовременного хранения 80 тыс. т, на сегодня почти пуст. Из него решено было вывезти на другой элеватор корпорации даже последние объемы хранящегося здесь зерна.
Сотрудники предприятия считают, что ситуацию можно было бы изменить, если бы на зернохранилище проводили более гибкую работу с тарифами. По мнению представителей коллектива, элеватор не дает потенциальным клиентам конкурентную цену на услуги, или предлагает ее в середине сезона, когда товаропроизводители уже определились с зернохранилищами.
Работники элеватора говорят, что клиенты боятся везти зерно на зернохранилище, поскольку предприятие имеет плохую репутацию. Так ли это на самом деле, редакции сложно оценить.
На днях на «Новополтавском элеваторе» ГПЗКУ провели собрание коллектива, на котором нынешний директор Елена Артемова рассказала о том, как руководство видит перспективу дальнейшей работы элеватора. Однако, по словам представителей коллектива, сказанному они не доверяют.
Сотрудники элеватора свое видение ситуации описали в коллективном письме, его отправили руководителю ГПЗКУ Ирине Марченко.
Позиция ГПЗКУ
Позицию государственной корпорации озвучил директор департамента элеваторной деятельности и реализации готовой продукции Юрий Присяжнюк.
Он сказал, что «Новополтавский элеватор» — стабильно неприбыльное предприятие. В 2016/17 МГ убытки составили 2 млн 75 тыс. грн, в 2017/18 МГ — 2 млн 400 тыс. грн, а на сегодняшний день это около 3 млн грн. Потери таких элеваторов в корпорации перекрывают доходные предприятия, благодаря такой схеме все и держатся на плаву.
Однако, даже в такой ситуации, по его словам, речь сегодня идет не о закрытии или консервации «Новополтавского элеватора», а об «оптимизации расходов».
«Сегодня на элеваторе находится 400 т зерна, и это количество зерна обслуживает 60 сотрудников. Понятно, что с точки зрения экономики это неэффективно. Поэтому речь идет об оптимизации. Закрыть предприятие — юридически сложный процесс»,— говорит Юрий Присяжнюк.
Что же касается вывоза оборудования с элеватора, по его словам, единственный вопрос, который обсуждался — это перемещение железнодорожных весов на другой филиал, потому что на этом элеваторе они не задействованы.
Отсутствие зерна на элеваторе Юрий Присяжнюк объясняет двумя основными причинами: конкурентной средой и закрытием железнодорожной станции. Станцию, как малодеятельную, закрыли в этом году.
Что касается ближайших конкурентов, то совсем рядом с «Новополтавским элеватором» ГПЗКУ, в соседнем селе, в 2-3 км находится «Новополтавский элеватор» компании «Прометей». Кстати, именно это предприятие сотрудники государственного элеватора ставят в пример своему менеджменту. Дескать, почему частные компании могут находить поклажедателей, а государственный элеватор — нет.
Также в радиусе 30 км находится два элеватора, один из которых принадлежит «НИБУЛОНУ». Еще три элеватора крупных компаний — в 60 километрах.
Что будет дальше?
В ГПЗКУ обещают обратить внимание на коллективное письмо и сделать выводы.
«Факты, которые изложены в коллективном обращении, подлежат выяснению и справедливой оценке, чем мы сейчас и занимаемся,— заверил Юрий Присяжнюк.— В корпорации разработана стратегия по развитию и оптимизации проблемных предприятий, согласно которой мы и собираемся действовать в новом сезоне. Руководство корпорации также понимает социальную функцию таких предприятий, поэтому в разработке стратегии на след маркетинговый год таким филиалам мы уделяем особое внимание».
Люди в свою очередь надеются, что предприятие будет работать и сохранит рабочие места.
Вероятно, в идеальном варианте, всем необходимо было бы объединить свои усилия и заняться в первую очередь имиджем собственного элеватора, чтобы привлечь поклажедателей.
Пока на этой истории мы ставим многоточие. Будем следить за развитием ситуации и желаем элеватору процветания.
Инна Воробьева, Elevatorist.com