13 травня 2014, 09:41, Україна

Отмена сертификации услуг по хранению зерна снизит коррупцию — эксперт

Отмена сертификации услуг по хранению зерна приведет к уменьшению финансовой нагрузки на собственников элеваторов, а также существенно снизит административную и коррупционную составляющую данного процесса.

Так прокомментировал новое законодательство АПК-Информ руководитель практики права международной торговли АО «Волков и Партнеры» Андрей Заблоцкий.

«Собственник элеватора в первую очередь должен быть заинтересован, чтобы качество принятого на хранение зерна соответствовало необходимым стандартам и обязательствам», — считает Андрей Заблоцкий.

В связи с отменой сертификации качества и услуг по хранению зерна Законом предусматривается ликвидация соответствующих реестров, которые ведет Госсельхозинспекция.

Однако у Госсельхозинспекции все же остаются рычаги влияния на качество услуг по хранению зерна.

«Стоит отметить, что в соответствии со ст. 5, 6 ЗУ «Об основных принципах государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности», а также в соответствии с Постановлением КМУ от 6.03.2013 года №191, Госсельхозинспекция имеет право проводить плановые и внеплановые проверки элеваторов. При этом принцип проверок состоит в том, чтобы чаще проверять элеваторы, деятельность которых несет в себе больше рисков, и, наоборот», — объясняет руководитель АО «Волков и Партнеры».

По его словам, в соответствии со ст. 20 ЗУ «О зерне и рынке зерна в Украине» все субъекты рынка зерна обязаны каждый месяц декларировать объемы прихода, расхода и остатков зерна в разрезе его видов и классов.

«Учитывая также, что пропускная способность элеваторов является постоянной величиной, Госсельхозинспекция всегда имеет возможность контролировать объемы остатков зерна на внутреннем рынке. Также стоит учитывать и тот факт, что зерносклады обязаны выдавать поклажедателю складские документы на зерно. Реестр таких документов позволяет Госсельхозинспекции также контролировать и проводить мониторинг состояния рынка фактически в онлайн режиме», — говорит Андрей Заблоцкий.