Борьба с воровством зерна на ж/д ложится на перевозчиков и отправителей ― мнение
Система охраны железнодорожных грузов неэффективна, она попросту формальна. Воруются грузы, воруют важные детали самих вагонов. И пока сохранность груза остается личным делом самих перевозчиков и собственников груза.
Об этом сообщается в материале издания «Зерно».
Для того, чтобы уменьшить эти риски, логистической компанией «Эрант» для перевозки зерна используются новые вагоны Крюковского ВСЗ.
«Чем хороша эксплуатация вагонов такого плана, как у нас, ― объясняет генеральный директор ООО «Эрант» Николай Павлов, ― разгрузка совершается через нижние люки, а не боковые, как у вагонов УЗ. И это усложняет воровство. Здесь четко видно: если флажок убрали, значит, был доступ к грузу. Другого варианта нет».
По его словам, допустимая погрешность весов составляет 300 кг. Но случается и так, что по прибытию группы вагонов на станцию назначения на каждом из них не хватает по 1 т. Николай Павлов также отметил и юридические тонкости этого вопроса.
«Правила перевозок зерновых грузов гласят, что вагон при разгрузке взвешивается так же, как и при погрузке, то есть в статике. А вам говорят, мол, наши технические условия позволяют взвешивать его только в динамике. И все закрывают на это глаза, соглашаются. Нет, господа, процесс перевозки грузов железной дорогой закончился, ваши правила уже не действуют! Мы приезжаем на контрольные перевески, иногда и на выдачу грузов, проверяем и часто по 150-200 кг отвоевываем на каждом вагоне. Если учесть наших 20 вагонов, то это более 2 т зерна в день», ― рассказал перевозчик.
Коммерческий директор ООО «Первая логистическая компания» Татьяна Дворникова утверждает, что все, кто занимается перевозкой зерна, знают пять проблемных железнодорожных станций, где более всего активно и постоянно происходит воровство грузов. В сентябре прошлого года 15 экспедиторских компаний направили общее письмо в министерство с просьбой государственного решения по ликвидации воровства точечно ― именно на этих станциях.
«Но, как и всегда происходит в бюрократических структурах, «письмо обиженных направляется обидчику», то есть ― в «Укрзализныцю», ― резюмирует издание.